Разработка позиционирование бренда компании

Разработка хорошего бренда - это прежде всего выработка правильной идеологии, лежащей в его основе. Это задача, которая решается на стадии разработки позиционирования бренда компании. Выработка идеологии - сложный и многоступенчатый процесс, который включает в себя анализ конкурентов и оценку их коммуникативных платформ, качественные и количественные исследования рынка, восприятия конкурентов целевой аудиторией, выявление потребительских инсайтов. Задача этого комплекса работ - более глубоко понять реальных клиентов. После выработки идеологии необходимы: формирование гипотез позиционирования, выработка вариантов платформ бренда, описание ключевых свойств, графического оформления, а также соответствующих визуализаций, отражающих ключевое послание бренда. На следующем этапе производится тестирование вариантов на соответствие ценностным предпочтениям целевой аудитории, адекватности платформы товарной категори и иуникальности в конкурентном окружении. Результатом этого этапа является конечная версия позиционирования. Позиционирование или идеология - суть бренда, тот образ и мысль, которые должны формироваться в сознании потребителя каждый раз, когда он сталкивается с брендом на рынке или его коммуникативными посланиями. От того, насколько цельными, едиными будут эти послания, эмоции, образы, во многом зависит успех бренда компании у потребителей. Важно также учесть, что термин "позиционирование" имеет двойной смысл:

Попытка избежать данной работы или хотя бы заменить ее результат примитивным или надуманным тезисом (например, "Самый, самый…", "Лучший за свои деньги"), приводит к созданию обезличенных торговых марок, которые не имеют собственного характера и не запоминаются потребителем, растворяясь в общем коммуникативном шуме, и, как правило, проигрывают конкурентную борьбу грамотно созданным брендам. Грамотно разработанный бренд описывается целой группой свойств: социально-демографический и поведенческий портреты целевой аудитории; атрибуты бренда, его рациональные и эмоциональные свойства. Формируется образ и стиль бренда. И главное - описывается позиционирование: та ключевая идея - эмоция, которая должна стать его визитной карточкой и найдет свое отражение во всех элементах бренда. Данный документ сопровождается визуальной иллюстрацией - бренд-манифестом - которая визуально иллюстрирует, текстовую информацию отчета. Его цель: сделать разработанное позиционирование максимально понятным, как для владельца будущего бренда, так и для креативных специалистов, которые будут продолжать работу над ним. Правильно разработанное позиционирование бренда будет основой для всех последующих этапов работы: разработка названия компании, разработка дизайна этикетки или упаковки, выработка коммуникативной и креативной стратегий бренда. Позиционироване - это платформа, на которой базируется развитие бренда, которая выступает как свод законов, позволяющих принимать решения о целесообразности и правильности тех или иных шагов в процессе его развития.